Выставка в Вологде
«Интересно увидеть мир Олега Владимировича в изделиях архитектуры и предметах искусства, которые он бережно и трепетно собирает. Уникальные работы из его коллекции произвели впечатление на жителей Тотьмы, Белозерска, Вельска, где уже проходили выставки. Одна картина экспонировалась в Париже», – отметил заместитель начальника Департамента культуры и туризма области Дмитрий Шевцов.
Олег Владимирович коллекционирует художественные произведения и участвует в создании макетов более 10 лет. Как он сам признается: «Идеи мои, а воплощают мастера, давно уже ставшие друзьями и соратниками».
Прообразами для изделий из пенокартона, пластика и дерева стали архангельская изба, костромская усадьба, церкви и храмы Вытегорского, Тотемского районов, храмовый ансамбль Великого Устюга. Среди макетов есть уже утраченные архитектурные сооружения: на одном из стендов представлен вологодский Спасо-Всеградский собор, который находился на современной площади Революции и был окончательно разрушен в 1972 году. «Каждое произведение, каждый макет имеют свою историю и свой адрес», – отметил коллекционер.
Мастера создали целые архитектурные композиции с ландшафтом, дорогами и крошечным «населением». Если рассматривать макеты с высоты человеческого роста открываются едва заметные детали, будто намеренно спрятанные. Для самого коллекционера эти макеты – символ величия прошлого.
Насыщенные цветом пейзажи и черно-белая графика в технике офорта, также представленные на выставке, удивительно гармонично сочетаются: деревенские просторы в том и другом исполнении теплые и милые сердцу. География авторов, работы которых украсили зал, разнообразна. Северная глубинка вдохновила художников Вологды и Череповца, Санкт-Петербурга и Москвы, Кинешмы и Вельска. Среди пейзажей в цвете посетителям встретятся чёрно-белые гравюры владимирского художника Юрия Ткачёва. Не останется незамеченной и икона «Святой благоверный князь Олег Брянский» воронежского художника-иконописца Михаила Ананьина. Часть полотен посвящена видам Ферапонтова монастыря и села Горицы, где в 2016 году Олег Старковский организовал для художников «Вологодский пленэр».
«Очень интересна работа «Колодец». Колодец сам по себе – это «маленькая точка», но если поднять крышку и заглянуть внутрь, открывается глубина. В воде видно отражение, а если приглядеться еще – появляются облака, птицы… Стоит сфокусироваться и посмотреть еще глубже, на дне можно заметить камни. Вот так любая картина и любой макет, если быть чуть внимательнее, пробуждают в нас воспоминания о самых знаковых моментах жизни. Я хочу, чтобы этих моментов при просмотре экспозиции было открыто как можно больше», – поделился Олег Старковский.
На открытии выставки гости заметили, что пространство первого этажа Юго-западной башни оформлено с особенным художественным вкусом. «Краеведение и искусство… Нам было важно соединить и макеты, и офорты. Помог универсальный серый цвет, на фоне которого выгодно смотрится графика», – отметил монтажер выставки Александр Романов.
В планах у коллекционера и его единомышленников – выполнить макет усадьбы Хвалевское Бабаевского района и создать батальную композицию «Бородинское сражение».